Вход в личный кабинет
Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Заявка на участие в тендере: как составить, исходя из его вида

Заявка на участие в тендере: как составить, исходя из его вида

Чтобы принять участие в тендере, надо подать заявку. Заказчик может установить требования к ее структуре и содержанию. Однако он не вправе заявлять требования, приводящие к ограничению числа участников, то есть, конкуренции.
Давайте посмотрим, как составить заявку на участие в закупке (тендере), какие документы приложить и что еще нужно учитывать.

Содержание

Форма заявки на участие в торгах

Изначально заказчик составляет закупочную документацию. В нее он может включить бланк заявки на участие в госзакупках для поставщика или рекомендации по ее составлению.
С 01.01.2020 года, чтобы участвовать в торгах по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕРУЗ на портале ЕИС. Это довольно сложный процесс, для прохождения которого лучше всего обратиться к профессионалам.
Если вы хотите без проблем подать заявку, то следуйте рекомендациям заказчика и не используйте свои способы оформления. Это поможет вам избежать недоразумений и упростит работу комиссии по рассмотрению заявок поставщиков. В тендерах по № 223-ФЗ Заказчик может установить обязательные формы для заполнения, заполнение не по образцу приведет в отклонению заявки.
Обратите внимание на следующее:

Побеждаем в закупках для вас!

Берем на себя: от поиска закупки до постконтрактного сопровождения в любой сфере деятельности. Вам всего лишь нужно рассказать о своих пожеланиях к контракту.

Победить в закупке 

  • Если форма заявки произвольная, то необходимо учитывать рекомендации заказчика.
  • Для участия в онлайн закупках, предложение подавайте в электронном виде.
  • Структура заявки зависит от формы торгов, через которые осуществляется закупка.
  • В состав документации заказчика входит инструкция по заполнению заявки.
  • Инструкция носит обязательный характер.

К сожалению, иногда заказчики отклоняют предложения поставщиков по разным причинам. Чтобы снизить вероятность такого исхода, придерживайтесь правил:

  • вписывайте общепринятые обозначения и наименования,
  • не используйте формулировки с двояким смыслом,
  • приложите к заявке документы, требуемые для участия в торгах.

Что нужно указать в заявке

В ней нужно прописать:

  • документы, содержащие сведения об участнике закупки, например, название, адрес и ИНН,
  • свое предложение относительно объекта торгов (характеристики предлагаемого товара, страну его происхождения и другие),
  • собственное ценовое предложение,
  • по необходимости, сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям национального режима.

Если вы предлагаете заказчику товар, аналогичный объекту закупок, то обратите внимание на его характеристики. Учитывайте все параметры, заявленные в закупочной документации, в том числе, дополнительные. Предлагаемая вами продукция должна полностью им соответствовать. Даже если расхождения небольшие, вашу заявку отклонят.

Какими бывают заявки для торгов

Для вашего удобства составили таблицу:

Вид торгов

Аукцион

Запрос котировок

Конкурс

Структура заявки

Единая заявка:

  1. Сведения об объекте закупки и документация на него.

  2. Данные о поставщике и документация на него

  3. Поставщик не оговаривает в заявке ценовое предложение, а делает его во время торгов

Единая заявка:

  1. Сведения об объекте закупки и документация на него.

  2. Данные о поставщике и документация на него

  3. Участник указывает ценовое предложение в тексте заявки

В заявку входят 3 части:

  1. Предложение по характеристикам и объектам закупочной процедуры.

  2. Данные об участнике, документы на него и объект закупки.

  3. Ценовое предложение

Как готовят заявку

Поставщик вносит свои данные в электронный бланк заявки. Если нужно, то прикладывает к ней документацию разными файлами. К заказчику приходит и заполненный бланк, и приложенные документы

Тоже как для аукциона

В электронный бланк заявки входит 3 части. Участник заполняет каждую из них и прикладывает файлы с необходимой информацией или документами.
Затем поставщик направляет на торговую площадку одновременно все части, но к заказчику они приходят  в несколько этапов. Так происходит благодаря работе ЭТП.
Совет: готовя документы, раскладывайте их в разные папки, учитывая части заявки. Это поможет вам отследить, достаточно ли сведений до их направления

Перед подачей структурированной заявки хорошо прочитайте требования заказчика. Если вы обнаружите в ней ошибки или неточности после направления, то останется только ее отозвать и оформить новую.

Как оформить заявку, исходя из вида тендера

Заявка подтверждает готовность участника торгов, в случае победы, исполнить условия контракта. ФЗ № 44-ФЗ выделяет разные виды тендеров: аукцион, запрос котировок и конкурс.
Обобщенные требования к тендерному предложению описывает статья 43 ФЗ № 44-ФЗ, а определенная структура заявки зависит от формы закупки и условий заказчика. Направить ее можно до завершения срока приема предложений от участников.
Давайте посмотрим, в чем разница между заявками для разных видов закупочных процедур:

 

Аукцион

Запрос котировок

Конкурс

Единая заявка

Заявка из трех частей

Сведения и документы о товаре, работе, услуге (ТРУ)
В структурированную заявку входят:

  • параметры продукции;

  • товарный знак, если нужно;

  • страна происхождения продукции по ОКСМ.

Допускается не прописывать параметры, если:

  • заказчик покупает продукцию конкретного товарного знака и предложение участника ему подходит;

  • в описание объекта закупа входит проектная документация или смета на капитальный ремонт.

Заявку дополняют документами на товар, подтверждающими:

  • соответствие продукции правовым нормам, если они предусмотрены для поставляемых товаров;

  • страну происхождения продукции, если закупочная процедура идет по национальному режиму, а в извещении прописаны условия допуска, ограничения и запреты согласно части 3, 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ

Первая часть представляет собой предложение по критериям и ТРУ.
В нее входит:

  • предложение, которое соответствует критериям, оговоренным заказчиком;

  • страна происхождения продукции с учетом ОКСМ, а также иные данные о товаре;

  • определенные характеристики продукции

Данные и документация о поставщике:

  • решение об одобрении крупной сделки;

  • декларации, лицензии, свидетельства об участии в саморегулируемой организации, если это требуется для законной деятельности участника;

  • декларация о соответствии согласно подпунктам 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

  • реквизиты счета в банке;

  • сокращенное и полное название юридического лица, а, если поставщик физическое лицо, то его фамилия, имя и отчество;

  • фамилия, имя и отчество, должность, ИНН лица, выступающего от имени компании;

  • адрес;

  • ксерокопия паспорта для физического лица (если участник ИП, то данный документ не требуется);

  • ИНН юридического лица;

  • выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП;

  • документы, доказывающие квалификацию, если они необходимы по пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ;

  • декларации, которые подтверждают, что поставщик относится к учреждению УИС, организации инвалидов, СОНКО или СМП.

Из личного кабинета участника автоматически загрузится следующая информация:

  • название компании, ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица;

  • сведения о представителе организации, копия паспорта для физических лиц и ИП;

  • ИНН;

  • адрес регистрации;

  • контактные данные;

  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа юрлица (если есть).

Если юридическое лицо относится к СМП, СОНКО, УИС или организации инвалидов, то такие сведения тоже автоматически подгрузятся из личного кабинета

Во вторую часть входят сведения и документация о поставщике, а также документация на ТРУ:

  • решение об одобрении крупной сделки;

  • декларация о соответствии согласно подпунктам 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

  • лицензии, декларации и свидетельства об участии поставщика в саморегулируемой организации, если это необходимо для его работы;

  • реквизиты счета в банке;

  • документы, доказывающие, что товар соответствует правовым нормам;

  • информация и документация о соответствии нормам части 3 и 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, если закуп проводится в рамках национального режима, а в извещении указаны параметры допуска, ограничения либо запреты.

В текстовую часть не вписывают данные об участнике. Электронная площадка автоматически перешлет заказчику следующую информацию о поставщике:

  • название компании, фамилия, имя и отчество предпринимателя или физического лица;

  • данные о представителе фирмы, копию паспорта физического лица или предпринимателя;

  • ИНН;

  • адрес места регистрации;

  • контактные данные;

  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа компании (если имеется);

  • выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Если предприятие относится к СОНКО, УИС, СМП или организации инвалидов, то эти сведения тоже по умолчанию загрузятся в заявку

Поставщик делает ценовое предложение во время торгов

Поставщик прописывает ценовое предложение в заявке

Третья часть заявки это ценовое предложение

 

Особенности составления заявки, исходя из вида торгов

Мы уже говорили, что существуют разные виды электронных тендеров. Рассмотрим особенности подготовки заявок для каждого из них.

Как оформляют заявку на участие в электронном аукционе

Условия ее оформления и требуемые документы можно посмотреть в извещении заказчика или приложенной к нему документации.
По общему правилу, нужна единая заявка. Она включает сведения и документацию:

  • об объекте закупки,
  • о поставщике.

Ценовое предложение направляют во время торгов.
Для оформления заявки используют электронный бланк и личный кабинет поставщика. Если нужно, то ее дополняют отдельными файлами документов. Заказчик получает от участника одновременно все бумаги в онлайн формате.

Как оформляют заявку для запроса котировок

В ней прописывают те же сведения об участнике и поставляемой продукции, что и для участия в аукционе. Победителя определяют по цене. 
Поскольку котировки не предусматривают онлайн торги, то ценовое предложение делают, подавая заявку через торговую площадку. Если объем закупа неизвестен, то прописывают стоимость за единицу товара в отдельно выделенном поле.

Как оформляют заявку для электронного конкурса

В заявку входит 3 части. Участник заполняет их отдельно в онлайн формате через свой личный кабинет на ЭТП. Затем он прикладывает к каждой части заявки необходимую информацию и документацию.
Все части поставщик одновременно направляет заказчику, но к нему они поступают в несколько этапов (за счет функционала торговой площадки).
Подав предложение, участник вправе его улучшить. Важно, чтобы новая цена:

  • не равнялась нулю,
  • не была такой же, как при подаче заявки,
  • не превышала предыдущую цену.

Данные правила оговариваются в пункте 8 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
То есть, фактически, вновь предложенная цена должна быть выгоднее для заказчика. 

На какие нюансы обратить внимание

Если некорректно оформить заявку, то заказчик ее, вероятно, отклонит. Кроме того, поставщик, плохо изучивший условия сделки, не сможет исполнить контракт и окажется в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
Поэтому, прежде чем подавать заявку, сделайте следующее:

  1. Проанализируйте условия сделки. Прочитайте техзадание, проект контракта и спецификацию.
  2. Узнайте у заказчика точные требования к поставщикам, в частности, к их опыту и квалификации, так как эти данные, возможно, придется подтвердить.
  3. Отслеживайте изменения. Заказчик может поменять содержание извещения. Если это произойдет, то вам придется актуализировать заявку.
  4. Оцените свои возможности. Подходит ли ваше предложение под требования заказчика? Сможете ли вы исполнить условия контракта?
  5. Готовьте документы в несколько этапов. Это поможет вам систематизировать работу и не допустить ошибок.
  6. Заполняя заявку, учитывайте требования заказчика. Следите за достоверностью информации и обязательно перепроверьте указанные данные.
  7. Подготовьте все документы, необходимые для участия в торгах, включая лицензии и сертификаты, если необходимо.
  8. Контролируйте сроки прохождения торгов. Направьте предложение вовремя. Учитывайте все процедуры и формальности.

Торги позволяют поставщику найти надежных заказчиков и получить крупный заказ, но, для участия в них, нужно корректно заполнить заявку и приложить документы. Даже небольшая ошибка может привести к отстранению участника от закупки. 
Кроме того, если поставщик невнимательно изучит документы заказчика или не рассчитает свои силы при подаче заявки, то, в случае выигрыша, он не сможет исполнить контракт. Это приведет к его внесению в РНП. 
Чтобы упростить работу с тендерами, обратитесь к нам. Мы подготовим для вас заявку, подадим ее, отследим сроки и окажем другие юридические услуги, которые помогут вам успешно пройти закупки и заключить выгодные контракты.

Получите новый контракт!

Сопровождение подписи, аккредитация, подбор закупок, анализ документации, прогноз победы, участие и постконтрактное сопровождение - сразу 5 специалистов работают вместе с вами. Просто делегируйте все тендерные процессы нам.

Получить контракт 


Связаться с нами: