Государственная программа «Электронный бюджет» создана, чтобы оптимизировать прозрачность и открытость деятельности государственных органов, а также управлять общественными финансами (по Постановлению Правительства № 658 от 30.06.2015).
Программа планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышает уровень менеджмента госорганов, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий и созданию единого информационного портала для управления государственными, муниципальными и общественными финансами.
На официальном сайте гиис электронный бюджет (budget.gov.ru) можно найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
Портал состоит из взаимосвязанных подсистем, которые выполняют определенные задачи.
Бюджетное планирование в электронном бюджете.
Управление закупками.
Управление кадровыми структурами.
Управление денежными ресурсами.
Управление государственными доходами и расходами.
Создание и управление нормативной информацией.
Система имеет закрытый доступ, поэтому работать в ней могут только те пользователи, которые прошли регистрацию и специальную процедуру подключения.
Получить сведения из системы по контролированию за бюджетом может любой пользователь. Однако внесение данных доступно только тем, на кого Федеральное казначейство оформило вход по сертификату в электронный бюджет.
В программе портала обязаны работать:
государственные органы власти и местное самоуправление,
государственные внебюджетные фонды,
организации и учреждения, которые получают денежные средства из бюджета РФ,
физические лица – участники бюджетного процесса,
организации, осуществляющие закупочную деятельность по 223-ФЗ,
иные получатели пбс (получатели бюджетных средств).
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Как выполнить вход в личный кабинет эб по сертификату электронной подписи (ssl.budgetplan.minfin.ru).
Руководство к пользованию: зайти на официальный сайт, ввести данные – логин и пароль и подтвердить процедуру электронной подписью.
Программа системы минфина (minfin.gov.ru) помогает в:
изучении правильного заполнения прогнозных форм,
создании госзадания и бюджетплан,
ведении бухучета,
предоставлении сведений и документации по государственным законам и закупочной деятельности,
создании и отправке в соответствующий орган планирования в электронном бюджете (Автоматизированная информационная система аис «Прогноз и планирование бюджета»),
информировании ведомств о проведении контрольных мероприятий и исполнение финансирования.
Программа системы Федерального казначейства (росказна.ру) выполняет следующие функции:
Ведется сводный реестр УБП и НУБП.
Налажено сотрудничество с официальным сайтом для размещения сведений об учреждениях.
Создаются и контролируются различные отраслевые группы.
Проводится работа с единым порталом бюджетной системы РФ.
Контролируется управление закупочной деятельностью.
Производится учет, отчетность и управление расходами.
«Электронный бюджет» оснащен несколькими уровнями защиты. Для получения доступа к внесениям изменений баз данных, необходимо подключение и регистрация. Процесс подключения непростой и состоит из определенных этапов.
Перед началом подключения к системе выпускается приказ о назначении ответственных сотрудников за работу в гис электронный бюджет, занимающихся подготовкой сведений, которые будут размещены во всех подсистемах. В приказе должны быть прописаны обязанности каждого сотрудника и поставлена подпись об ознакомлении.
Существует пошаговая инструкция по подключению к электронному бюджету:
Подготовка и настройка рабочего места в соответствии с необходимыми требованиями.
Подготовка для ответственных лиц квалифицированных ключей ЭП.
Установка корневого и промежуточного сертификатов в хранилище компьютера.
Проверка обновленной версии «КриптоПро CSP» (не менее 4.0).
Установка ПО Windows Installer, драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client (при работе в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox нужно скачать Jinn Sign Extension Provider).
Установка и настройка браузера «ЕXtended Container» для сертификатов ГОСТ.
Создание и отправка заявки в ТОФК на подключение по специальной форме, с приложением приказа, файлов сертификатов в ЭЦП, согласия на обработку персональных данных, доверенности на получение СКЗИ.
Ожидание результатов проверки ТОФК и возможные внесения изменений и дополнений.
Установка СКЗИ на рабочем месте, новых сертификатов ключей эп, регистрация новых пользователей в ЕИС и внесение сведений ответственных лиц в систему электронного бюджета.
Подключение к системе «Электронный бюджет», вход в личный кабинет и активация работы в нем.
Переход в систему планирования
Для входа в модуль планирования осуществляется вход по сертификату в «Электронный бюджет» в бюджетное планирование (lk.budget.gov.ru).
Затем устанавливается корневой сертификат Минфина на автоматизированное рабочее место ответственного лица, который нужен, чтобы войти по сертификату и ЭП и начать работу в главном окне закрытой части системы.
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту