Портал ПИК ЕАСУЗ: что это?
Система ПИК ЕАСУЗ – это информационная система, разработанная для обеспечения эффективного взаимодействия между заказчиками и поставщиками Москвы и Московской области.
Портал исполнения контрактов предназначен для электронного документооборота и контроля заключенных между сторонами контрактов.
Гайды, кейсы, подборки тендеров — всё самое полезное из мира закупок в нашем Telegram-канале @BiCo_tender. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Заказчики Московской области, проводящие тендеры по 44-ФЗ, обязаны обмениваться документами со своими поставщиками через данный портал. Существует форум для всех участников закупки, где можно найти ответы на все возникающие вопросы.
Как работает ПИК ЕАСУЗ
С 2018 года в Москве и Московской области функционирует новая система под названием — Портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками.
Официальный сайт: https://easuz.mosreg.ru
Все участники закупочной деятельности: и заказчики, и поставщики, имеют доступ к контракту, который находится в работе, могут отследить ход его исполнения и изучить необходимую внутреннюю документацию.
Программа ПИК не использует передачу информации на бумажных носителях, а старается модернизировать сотрудничество между участниками с помощью электронного документооборота. Работа в пик построена на поэтапном планировании в онлайн-режиме, все этапы закодированы с помощью криптозащиты, отправка контрагентам происходит по сети. Благодаря этому нет необходимости в копировании контрактов и различной документации на бумаге.
Все договора, оформленные в пик еасуз, и подписанные электронной подписью, имеют юридическую силу.
Заказчики разрабатывают проект контракта, согласовывают его с поставщиком и отслеживают ход его выполнения.
В пик еасуз могут работать только организаторы-заказчики государственного и муниципального уровня.
На портале исполнения контрактов формируются все необходимые данные, но весь рабочий процесс фиксируется на сервисе оператора электронного документооборота ФТ-Крипто или Финтендер (https://eds-pro.ft-crypto.ru). Документы направляются на сервис, подписываются электронной подписью, затем отсылаются контрагенту.
ЭЦП для работы на портале
ПИК ЕАСУЗ Московской области — новый автоматизированный портал с использованием исключительно электронной подписи. Без использования ЭЦП невозможно проведение ни одной закупки. Поэтому участники закупочной деятельности обязаны получить усиленную квалифицированную электронную подпись для еасуз.
Заказчики и поставщики обязаны получить новую ЭЦП. Электронная подпись Федерального Казначейства для работы в ЕИС предназначена для физлица и привязана к его ИНН, поэтому она не подходит.
Для работы в пик есуз нужна подпись пользователя, привязанная к юридическому лицу и его ИНН. Получение такой подписи возможно только в авторизованных удостоверяющих центрах.
Условия получения ЭЦП пик еасуз для поставщиков намного проще: у них есть возможность использования электронной подписи от ФНС.
Инструкция по работе в программе ПИК идентична версиям других программ подписания документов:
- Регистрация всех уполномоченных пользователей (http://pik.mosreg.ru).
- Активация учетной записи в течение трех суток после получения уведомления о регистрации.
- Внесение учетной записи в информационные данные аккредитованной компании.
- Выбор необходимого файла и клик «Подписать».
- Согласие с перечнем всех условий или внесение исправлений в предыдущие сведения.
Программа ПИК сформирует пакет подписанных данных и отправит оператору для подписания.
Регистрация для поставщиков
Начальный этап для работы на платформе — ПИК ЕАСУЗ регистрация для поставщиков. Перед тем, как запустить сервис, необходимо проверить наличие электронных подписей для всех участников, а также настроить рабочее место.
Регистрация для поставщиков на сайте мосрег.ру напоминает инструкцию по авторизации в ЕИС:
- Назначение ответственных пользователей
- Аккредитация всех пользователей в Финтендере ((https://eds-pro.ft-crypto.ru)
- Регистрация в пик еасуз для поставщиков
- Предоставление пользователям доступа к системе
- Регистрация пользователей с правом подписи
Основным этапом регистрации является аккредитация в ЭДО ПИК ЕАСУЗ. В эдо пик еасуз должны быть зарегистрированы все пользователя (физлица) и сама организация.
Для регистрации пользователя выполняются следующие этапы:
- Открытие активной кнопки «Бизнес»-«Начать зарабатывать».
- Поиск электронного магазина Московской области и начало регистрации.
- Открытие регистрационного бланка, где размещается подробная инструкция для поставщика:
- Тип-физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- Данные руководителя и должность;
- Данные поставщика;
- ИНН, КПП, ОГРН;
- Адреса и электронная почта;
- Принадлежность к СМП;
- Контактные телефоны.
- Повторный ввод и подтверждение пароля.
- Прикрепление учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, подтверждение полномочий руководителя, согласие на обработку персональных данных.
- Отправка заявки на регистрацию.
Для начала рабочего процесса на платформе ПИК нужно пройти регистрацию на Финтендере.
Для этого пользователю необходимо заполнить форму регистрации и ввести следующие данные:
- адрес электронной почты
- контактный телефон
- пароль с подтверждением
Затем система попросит подтверждения, что участник – не робот.
Регистрация завершена.
Теперь пользователю осталось только авторизоваться, зайдя в личный кабинет оператора ЭДО.
- Ввод логина и пароля в личном кабинете (именно в ЛК регистрируется организация).
- При наличии актуальной ЭЦП выбор активной кнопки «Зарегистрировать организацию».
- Заполнение всех необходимых полей. При выборе клика «Заполнить из сертификата» многие поля заполняются автоматически.
- При выборе отметки «Сервисы FT. Обмен документами» программа выбирает безошибочный режим.
- Подтверждение пользовательского соглашения.
- Подписание и отправка регистрационной формы.
После прохождения аккредитации всех пользователей и организаций у оператора ЭДО можно начинать регистрацию в ПИК ЕАСУЗ.
Этапы данной процедуры.
- На официальном сайте выбор команды «Регистрация организации».
- Составление письма на имя главы Комитета по конкурентной политике Московской области, где указываются все пользователи, реквизиты организации и контактная информация.
- Далее начинается регистрация организации: ввод логина и пароля и «Регистрация», после чего придет уведомление об обязательной аккредитации у оператора ЭДО edo Support@ft-crypto.ru.
- Все пользователи и организация успешно прошли аккредитацию ранее, поэтому нужно перейти «К регистрации», указать «Исполнитель», тип закупок (по 44-ФЗ или 223-ФЗ) и заполнить все необходимые поля.
- Подтверждение полномочий организации и саму регистрацию. В течение суток необходимо подписать регистрационные сведения у оператора ЭДО, чтобы не потерять учетную запись, которая спустя указанные сроки становится недействительной.
- После успешной регистрации и подтверждения полномочий, следует пройти аккредитацию в ПИК путем входа в личный кабинет и заполнением данных по команде «Сведения об организации».
- Подписание заявки.
- Подтверждение подписания данных у оператора ЭДО пик еасуз и отправка по команде «Подписать и отправить».
Как зарегистрироваться в ПИК заказчику
Процедура регистрации в ПИК ЕАСУЗ для заказчика идентична процессу регистрации для поставщика. Отличие состоит лишь в том, что заказчик обязан помимо регистрационного письма в ККП, дополнительно отправить регистрационные анкеты, исходя из категории организации.
Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ
Заказчику необходимо создать электронную карточку контракта (ЭКК), где будут прописаны все условия договора. После исполнения обязательства поставщиком, заказчик проверяет отчетные документы и подписывает их ЭП. Оплатив контракт, заказчик вносит все сведения в ПИК.
Создание карточки контракта
Оформление ЭКК требуется до публикации извещения о закупке.
- Открыть торговый раздел «Карточки контрактов» и выбрать соответствующую единицу плана-графика закупки.
- После открытия команды «Подготовка извещения», нажать «Сведения об условиях».
- Открыть редактор ЭКК.
- Заполнение в карточке всех данных об условиях контракта.
После того, как контракт заключен, нужно внести в ЭКК все сведения о поставщике и цене контракта.
Поиск контрактов в ПИК
Личный кабинет пользователя позволяет работать в следующих разделах:
- ПИК исполнение контрактов (платежи, контракты, обязательства)
- Плановая документация
- Статистические данные
- Моя организация (все пользователи, данные об организации)
Пошаговая инструкция к разделу «Контракты»:
- Для нахождения всех заключенных контрактов необходимо зайти в раздел «Контракты». Страница данного раздела обновляется каждый день. Соглашение можно найти по определенным данным.
- Портал предоставляет варианты поиска контрактов по следующим параметрам:
а) по номеру позиции плана-графика в ЕИС или ЕАСУЗ;
б) по данным заказчика;
в) по данным исполнителя;
г) по номеру закупки;
д) по объекту закупки;
е)по статусу соглашения;
ж) по дате (году) планирования.
Выбрав необходимый параметр, нажимаем команду «Искать» и получаем таблицу контрактов, где отражаются главные характеристики и реквизиты контракта.
Раздел «Исполнение обязательств» предлагает список обязательств, как для заказчика, так и для исполнителя, по всем контрактам, где указываются сроки выполнения и перечень подтверждающих документов.
На платформе ПИК разработана система индифицирования исполненных обязательств.
Индикаторы следующих цветов:
- бесцветный – исполнение в обработке
- красный – срок исполнения истек, необходима подготовка исполнительных документов
- оранжевый – срок исполнения на исходе
- желтый – нарушение срока
- зеленый – все обязательства по контракту исполнены в указанный срок
Все регистрационные документы по соглашениям, которые уже сформированы, загружены, подписаны и проходят процедуру исполнения, отражены в разделе «Документы».
Исполнение контракта на портале ЕАСУЗ
Для того, чтобы приступить к исполнению контракта на портале ПИК ЕАСУЗ, нужно перейти в раздел «Исполнение обязательств» и выполнить следующие действия:
- Выбор необходимого обязательства.
- Прикрепление отчетных документов.
- Подписание регистров и отправка на подпись заказчику.
- Изучение документов заказчиком: подписание или возврат. При неудовлетворении условий, заказчик вправе направить исполнителю мотивированный отказ.
- При принятии всех условий и подписании документов, система еасуз присваивает обязательству статус «Исполнено».
Исполнительные документы – это прямое подтверждение исполнения условий контракта. Они могут подтвердить исполнение или отказ от исполнения и предоставить реальное число выполненных требований.
Для создания исполнительного документа, необходимо выбрать команду «Карточка документа исполнения». Документация бывает:
- структурированная — загрузка в формате xml и фиксация в определенных полях (ТОРГ-12, акт сдачи-приемки)
- неструктурированная — рисунки, таблицы в обычном формате и текстовые файлы
- частично структурированная — неструктурированные документы сдачи-приемки, доступные в разделе «Сведения о ТРУ
Как загрузить документы в ПИК
Чтобы поставщику прикрепить необходимые данные, следует придерживаться рекомендаций по загрузке документов, находящихся в разделе «Карточка документа».
- Выбор раздела «Добавление файла».
- Выполнить команду «Выбрать файл».
- Выбор файла из представленных в списке и выполнение действия «Открыть».
После завершения загрузки в поле «Наименование файла» появится наименование загруженного документа.
Прикрепленные файлы обязательно подписываются ЭЦП.
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ