Вход в личный кабинет
Мы всегда рядом
В любое время вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашему тендерному специалисту
Анастасия М.
Руководитель департамента сопровождения клиентов
Связаться
Главная | Статьи | Портал ПИК ЕАСУЗ

Портал ПИК ЕАСУЗ

Портал ПИК ЕАСУЗ: что это?


Система ПИК ЕАСУЗ – это информационная система, разработанная для обеспечения эффективного взаимодействия между заказчиками и поставщиками Москвы и Московской области. 
Портал исполнения контрактов предназначен для электронного документооборота и контроля заключенных между сторонами контрактов.


Содержание

Заказчики Московской области, проводящие тендеры по 44-ФЗ, обязаны обмениваться документами со своими поставщиками через данный портал. Существует форум для всех участников закупки, где можно найти ответы на все возникающие вопросы.


Как работает ПИК ЕАСУЗ

С 2018 года в Москве и Московской области функционирует новая система под названием — Портал исполнения контрактов единой автоматизированной системы управления закупками.
 

Официальный сайт: https://easuz.mosreg.ru

Все участники закупочной деятельности: и заказчики, и поставщики,  имеют доступ к контракту, который находится в работе, могут отследить ход его исполнения и изучить необходимую внутреннюю документацию.

Программа ПИК не использует передачу информации на бумажных носителях, а старается модернизировать сотрудничество между участниками с помощью электронного документооборота. Работа в пик построена на поэтапном планировании в онлайн-режиме, все этапы закодированы с помощью криптозащиты, отправка контрагентам происходит по сети. Благодаря этому нет необходимости в копировании контрактов и различной документации на бумаге.
 

Все договора, оформленные в пик еасуз, и подписанные электронной подписью, имеют юридическую силу.

Заказчики разрабатывают проект контракта, согласовывают его с поставщиком и отслеживают ход его выполнения.

В пик еасуз могут работать только организаторы-заказчики государственного и муниципального уровня. 

На портале исполнения контрактов формируются все необходимые данные, но весь рабочий процесс фиксируется на сервисе оператора электронного документооборота ФТ-Крипто или Финтендер (https://eds-pro.ft-crypto.ru). Документы направляются на сервис, подписываются электронной подписью, затем отсылаются контрагенту.  
У меня есть вопрос!
 

ЭЦП для работы на портале

ПИК ЕАСУЗ Московской области — новый автоматизированный портал с использованием исключительно электронной подписи. Без использования ЭЦП невозможно проведение ни одной закупки. Поэтому участники закупочной деятельности обязаны получить усиленную квалифицированную электронную подпись для еасуз. 

Заказчики и поставщики обязаны получить новую ЭЦП. Электронная подпись  Федерального Казначейства для работы в ЕИС предназначена для физлица и привязана к его ИНН, поэтому она не подходит.

Для работы в пик есуз нужна подпись пользователя, привязанная к юридическому лицу и его ИНН. Получение такой подписи возможно только в авторизованных удостоверяющих центрах.
 
   

Условия получения ЭЦП пик еасуз для поставщиков намного проще: у них есть возможность использования электронной подписи от ФНС.

Инструкция по работе в программе ПИК идентична версиям других программ подписания документов:
  • Регистрация всех уполномоченных пользователей (http://pik.mosreg.ru).
  • Активация учетной записи в течение трех суток после получения уведомления о регистрации.
  • Внесение учетной записи в информационные данные аккредитованной компании.
  • Выбор необходимого файла и клик «Подписать».
  • Согласие с перечнем всех условий или внесение исправлений в предыдущие сведения.
Программа ПИК сформирует пакет подписанных данных и отправит оператору для подписания.
Получить подпись


Регистрация для поставщиков


Начальный этап для работы на платформе — ПИК ЕАСУЗ регистрация для поставщиков. Перед тем, как запустить сервис, необходимо проверить наличие электронных подписей для всех участников, а также настроить рабочее место. 

Регистрация для поставщиков на сайте мосрег.ру напоминает инструкцию по авторизации в ЕИС:
 
  1. Назначение ответственных пользователей
  2. Аккредитация всех пользователей в Финтендере ((https://eds-pro.ft-crypto.ru)
  3. Регистрация в пик еасуз для поставщиков
  4. Предоставление пользователям доступа к системе
  5. Регистрация пользователей с правом подписи

Основным этапом регистрации является аккредитация в ЭДО ПИК ЕАСУЗ. В эдо пик еасуз должны быть зарегистрированы все пользователя (физлица) и сама организация.

Для регистрации пользователя выполняются следующие этапы:
  • Открытие активной кнопки «Бизнес»-«Начать зарабатывать».
  • Поиск электронного магазина Московской области и начало регистрации.
  • Открытие регистрационного бланка, где размещается подробная инструкция для поставщика:
    •  Тип-физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;    
    •  Данные руководителя и должность;
    • Данные поставщика;
    • ИНН, КПП, ОГРН;
    • Адреса и электронная почта;
    • Принадлежность к СМП;
    • Контактные телефоны. 
  • Повторный ввод и подтверждение пароля.
  • Прикрепление учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ, подтверждение полномочий руководителя, согласие на обработку персональных данных.
  • Отправка заявки на регистрацию.
Пройти регистрацию

Для начала рабочего процесса на платформе ПИК нужно пройти регистрацию на Финтендере.
 

Для этого пользователю необходимо заполнить форму регистрации и ввести следующие данные:
  • адрес электронной почты
  • контактный телефон
  • пароль с подтверждением

Затем система попросит подтверждения, что участник – не робот. 

Регистрация завершена.
 
Получить консультацию


Теперь пользователю осталось только авторизоваться, зайдя в личный кабинет оператора ЭДО.
 
  1. Ввод логина и пароля в личном кабинете (именно в ЛК регистрируется организация).
  2. При наличии актуальной ЭЦП выбор активной кнопки «Зарегистрировать организацию».
  3. Заполнение всех необходимых полей. При выборе клика «Заполнить из сертификата» многие поля заполняются автоматически.
  4. При выборе отметки «Сервисы FT. Обмен документами» программа выбирает безошибочный режим.
  5. Подтверждение пользовательского соглашения.
  6. Подписание и отправка регистрационной формы.

После прохождения аккредитации всех пользователей и организаций у оператора ЭДО можно начинать регистрацию в ПИК ЕАСУЗ.

Этапы данной процедуры.
 
  1. На официальном сайте выбор команды «Регистрация организации».
  2. Составление письма на имя главы Комитета по конкурентной политике Московской области, где указываются все пользователи, реквизиты организации и контактная информация.
  3. Далее начинается регистрация организации: ввод логина и пароля и «Регистрация», после чего придет уведомление об обязательной аккредитации у оператора ЭДО edo Support@ft-crypto.ru.
  4. Все пользователи и организация успешно прошли аккредитацию ранее, поэтому нужно перейти «К регистрации», указать «Исполнитель», тип закупок (по 44-ФЗ или 223-ФЗ) и заполнить все необходимые поля.
  5. Подтверждение полномочий организации и саму регистрацию. В течение суток необходимо подписать регистрационные сведения у оператора ЭДО, чтобы не потерять учетную запись, которая спустя указанные сроки становится недействительной.
  6. После успешной регистрации и подтверждения полномочий, следует пройти аккредитацию в ПИК путем входа в личный кабинет и заполнением данных по команде «Сведения об организации».
  7. Подписание заявки.
     
  8. Подтверждение подписания данных у оператора ЭДО пик еасуз и отправка по команде «Подписать и отправить».
Нужна помощь с регистрацией


Как зарегистрироваться в ПИК заказчику 


Процедура регистрации в ПИК ЕАСУЗ для заказчика идентична процессу регистрации для поставщика. Отличие состоит лишь в том, что заказчик обязан помимо регистрационного письма в ККП, дополнительно отправить регистрационные анкеты, исходя из категории организации.   


Как заказчику работать в ПИК ЕАСУЗ


Заказчику необходимо создать электронную карточку контракта (ЭКК), где будут прописаны все условия договора. После исполнения обязательства поставщиком, заказчик проверяет отчетные документы и подписывает их ЭП. Оплатив контракт, заказчик вносит все сведения в ПИК.
 

Создание карточки контракта


Оформление ЭКК требуется до публикации извещения о закупке.
  • Открыть торговый раздел «Карточки контрактов» и выбрать соответствующую единицу плана-графика закупки.
  • После открытия команды «Подготовка извещения», нажать «Сведения об условиях».
  • Открыть редактор ЭКК.
  • Заполнение в карточке всех данных об условиях контракта.

После того, как контракт заключен, нужно внести в ЭКК все сведения о поставщике и цене контракта.


Поиск контрактов в ПИК


Личный кабинет пользователя позволяет работать в следующих разделах:
  • ПИК исполнение контрактов (платежи, контракты, обязательства)
  • Плановая документация
  • Статистические данные
  • Моя организация (все пользователи, данные об организации)
Пошаговая инструкция к разделу «Контракты»:
  1. Для нахождения всех заключенных контрактов необходимо зайти в раздел «Контракты». Страница данного раздела обновляется каждый день. Соглашение можно найти по определенным данным.
  2. Портал предоставляет варианты поиска контрактов по следующим параметрам:
а) по номеру позиции плана-графика в ЕИС или ЕАСУЗ; 
б) по данным заказчика;
в) по данным исполнителя;
г) по номеру закупки;
д) по объекту закупки;
е)по статусу соглашения;
ж) по дате (году) планирования.

Выбрав необходимый параметр, нажимаем команду «Искать» и получаем таблицу контрактов, где отражаются главные характеристики и реквизиты контракта.

Раздел «Исполнение обязательств» предлагает список обязательств, как  для заказчика, так и для исполнителя, по всем контрактам, где указываются сроки выполнения и перечень подтверждающих документов.
 
 

На платформе ПИК разработана система индифицирования исполненных обязательств.

Индикаторы следующих цветов:
  • бесцветный – исполнение в обработке
  • красный – срок исполнения истек, необходима подготовка исполнительных документов
  • оранжевый – срок исполнения на исходе
  • желтый – нарушение срока
  • зеленый – все обязательства по контракту исполнены в указанный срок

Все регистрационные документы по соглашениям, которые уже сформированы, загружены, подписаны и проходят процедуру исполнения, отражены в разделе «Документы».
Найти контракты в ПИК


Исполнение контракта на портале ЕАСУЗ


Для того, чтобы приступить к исполнению контракта на портале ПИК ЕАСУЗ, нужно перейти в раздел «Исполнение обязательств» и выполнить следующие действия: 
  1. Выбор необходимого обязательства.
  2. Прикрепление отчетных документов.
  3. Подписание регистров и отправка на подпись заказчику.
  4. Изучение документов заказчиком: подписание или возврат. При неудовлетворении условий, заказчик вправе направить исполнителю мотивированный отказ.
  5. При принятии всех условий и подписании документов, система еасуз присваивает обязательству статус «Исполнено».
Исполнительные документы – это прямое подтверждение исполнения условий контракта. Они могут подтвердить исполнение или отказ от исполнения и предоставить реальное число выполненных требований. 
Для создания исполнительного документа, необходимо выбрать команду «Карточка документа исполнения». Документация бывает:
  • структурированная — загрузка в формате xml и фиксация в определенных полях (ТОРГ-12, акт сдачи-приемки)
  • неструктурированная — рисунки, таблицы в обычном формате и текстовые файлы
  • частично структурированная — неструктурированные документы сдачи-приемки, доступные в разделе «Сведения о ТРУ

Как загрузить документы в ПИК


Чтобы поставщику прикрепить необходимые данные, следует придерживаться рекомендаций по загрузке документов, находящихся в разделе «Карточка документа». 
  1. Выбор раздела «Добавление файла».
  2. Выполнить команду «Выбрать файл».
  3. Выбор файла из представленных в списке и выполнение действия «Открыть».

После завершения загрузки в поле «Наименование файла» появится наименование загруженного документа. 

Прикрепленные файлы обязательно подписываются ЭЦП. 
 
Расскажите подробнее


Связаться с нами: