Для некоторых участников закупок закон 44-ФЗ предусматривает особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности – льготы или преференции. Преференции по 44фз разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.
В нашей статье мы предоставим расшифровку основного понятия - преференции в госзакупках, разберем условия предоставления преимуществ и расскажем, какие организации могут ими воспользоваться.
Преференции – это определенные преимущества. В разных отраслях деятельности они выражаются по - разному. В одних – это налоговые льготы, в других случаях – это особые условия для развития бизнеса.
Для госзакупок по 44-ФЗ, преференции означают, что одни участники тендеров имеют более выгодные условия, чем другие в плане участия в процедурах, или исполнения контрактов.
Закон о контрактной системе (44фз) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика.
Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.
При осуществлении закупок предоставляются преимущества следующим категориям участников торгов:
Берем на себя: от поиска закупки до постконтрактного сопровождения в любой сфере деятельности. Вам всего лишь нужно рассказать о своих пожеланиях к контракту.
Победить в закупкеУчастники государственного заказа должны соответствовать определённым требованиям, чтобы воспользоваться преимуществами.
Организации уголовно-исполнительной системы должны относиться к предприятиям УИС:
Это могут быть следственные изоляторы, предприятия для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские и образовательные организации.
Преимущества организациям инвалидов предоставляются, если они соответствуют следующим критериям:
Для СОНКО закон предъявляет следующие требования:
Предоставление преференций зависит от принадлежности поставщика к определенной категории.
Существуют следующие схемы:
Предоставление преференций учреждениям и предприятиям УИС регулирует статья 28 44-ФЗ, статья 29 отвечает за расчет преференций для организаций инвалидов.
Учреждения уголовно-исполнительной системы не считаются субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. Поэтому заказчик не может одновременно устанавливать преференции для этих категорий поставщиков.
Чтобы получить преимущества для организаций УИС, выполните следующие условия:
Организации, входящие в систему УИС, могут претендовать на преференции только в том случае, если объектом закупки являются товары, работы или услуги, перечисленные в перечне, установленном Постановлением Правительства РФ № 3500-р.
Организации инвалидов также имеют преимущество в соответствии с перечнем ПП РФ 3500-р.
Заказчик обязан указывать в извещении применение преимущества определенной категории поставщиков, а также размер преференций.
В соответствии с ч. 1 статья 30 закона 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), причём объём таких закупок должен составлять не менее 25 % от общего годового объёма закупок.
К СМП относятся организации, соответствующие критериям ст. 4 209-ФЗ.
К СОНКО — организации, которые занимаются социальными задачами и развивают гражданское общество в РФ.
В отличие от предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, СМП и СОНКО не имеют ценовой преференции.
Преференции для СМП и СОНКО поставщиков предоставляются в трёх схемах.
Ограничение круга участников
При наличии преимущества в соответствии с ч. 3 статья 30 44-ФЗ для СМП и СОНКО, участвовать в таких торгах имеет право только эта категория участников.
Если организация не является СМП или СОНКО или сведения о ней отсутствуют в реестре СМП - такой участник не может участвовать в этой закупке.
Особые условия обеспечения исполнения контракта
Заказчики устанавливают требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 0,5% до 30% от НМЦК.
Но для закупок среди СМП и СОНКО обеспечение устанавливается как процент от предложенной цены контракта, а не от НМЦК.
Закупка на общих основаниях |
Закупка среди СМП и СОНКО |
НМЦК: 1 000 000 руб. |
НМЦК: 1 000 000 руб |
Обеспечение: 50 000 руб. |
Цена контракта: 800 000 руб. |
Участники, имеющие преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 44-ФЗ обладают правом не платить обеспечение, используя вместо него подтверждение опыта.
Льготная комиссия за победу
Для закупок на общих основаниях с победителя списывают комиссию в размере 1% от НМЦК, но не более 5 000 руб. (не включая НДС).
Для закупок среди СМП и СОНКО комиссия составит тот же 1% от НМЦК, но не более 2 000 руб. (включая НДС).
Для принятия участия в закупке среди СМП и СОНКО необходимо зарегистрироваться в ЕИС, выбрать соответствующую закупку и собрать пакет документов.
Для участника-СМП потребуется:
В состав заявки не включены выписка СМП или декларация принадлежности к СМП, так как эта информация поступает на ЭТП вместе со всеми данными после прохождения аккредитации.
Для участника-СОНКО потребуется:
Декларацию можно не включать в состав заявки, т. к. она попадет туда автоматически.
Сопровождение подписи, аккредитация, подбор закупок, анализ документации, прогноз победы, участие и постконтрактное сопровождение - сразу 5 специалистов работают вместе с вами. Просто делегируйте все тендерные процессы нам.
Получить контрактЕсли вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на рассылку.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |