Этот модный на сегодняшний день термин в переводе с английского дословно означает «конкурс, аукцион».
Нельзя не отметить того факта, что в рамках российского законодательства понятие тендера не существует - в основном, употребляется конкурс. Но по причине своей распространенности в деловой сфере, английское заимствование в скором времени обещает стать равнозначным нормативным вариантом, а то и встать вместо первоначального. Поэтому на пространстве ресурса понятия тендер, аукцион, конкурс используются в качестве синонимов.
Законодательная база предусматривает возможность как открытого, так и закрытого розыгрыша госконтракта. Очень важно, чтобы конкурсанты и их предложения полностью соответствовали требованиям, которые прописаны в технической документации тендера. В то же время, наиболее выгодная - причем не всегда в сугубо финансовом отношении - для заказчика заявка обычно приносит победу заявителю.
Открытая форма проведения тендера подразумевает участие в аукционе любого желающего и способного выполнить заказ поставщика продукции или определенных услуг. Но если речь идет о каких-либо специфических закупках, о сохранении государственной тайны - при заказах для министерства обороны - и некоторых других случаях, наиболее оправданными оказываются закрытые тендеры, для допуска к которым необходимо получение личного приглашения.
Российский закон предписывает осуществление государственных закупок и заказов как путем обращения к единственному источнику (поставщику/подрядчику), так и учреждением конкурсных торгов. Аукцион может проводится в нескольких формах:
Помимо вышеназванных процедур, в случае небольшой стоимости заказа - либо «разбивки» крупного контракта на несколько мелких - практикуется внеконкурсная форма проведения тендера - запрос котировок.
Тендеры, розыгрыш которых осуществляется в два этапа, чаще всего относятся к весьма специальным отраслям промышленности, строительства, науки и др. областям, требующим новаторских предложений, сложного осмысления и выдвижения подробных проектов.
На первом этапе конкусанты просто делают свои предложения и не называют никаких цифр, относящихся к оплате услуг. Таким образом, учредители тендера получают уникальную возможность взглянуть по-новому на свой заказ, заранее понять, кто из участников на что способен.
Часто первый этап даже становится причиной внесения немалых корректив в тендерную документацию.
В ходе проверок, проведенных комиссией УФАС по Липецкой области, при организации и исполнении условий госзакупок были обнаружены нарушения. При этом нарушения законов были выявлены сразу в трех региональных больницах.
Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |