BiCo не привыкать удивлять участников тендерного рынка уникальными разработками: в конце 2014 года своеобразный переворот произвел модуль «Аналитика», сегодня компания активно готовится к запуску уникальной тендерной системы, после которой, по заверению создателей, участие в тендерах перейдет на качественно новый уровень. Об этой разработке рассказал генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.
- Алексей, что подтолкнуло к созданию тендерной системы? Как долго вынашивалась идея?
- Когда группа компаний BiCo 11 лет назад начинала свою деятельность, было сразу понятно: без современной системы управления внутренними процессами (CRM-системы. – Прим. ред.) невозможно обойтись. Попробовали несколько сторонних программных продуктов, в итоге решили, что нужно разработать систему непосредственно под наши нужды, под запросы именно тендерной компании. Мы четко понимали, какие задачи стоят перед нашими сотрудниками, как их нужно решать, как должен происходить процесс управления взаимоотношениями с клиентами. За те 11 лет, что мы занимаемся тендерами, рынок в этой сфере изменился колоссально. Произошли значительные перемены и в самой компании BiCo. Соответственно, менялась и наша CRM-система: мы дорабатывали ее, расширяли функционал с учетом реалий, с открытием новых филиалов BiCo, с увеличением штата и клиентской базы.
Наш опыт работы в тендерной сфере и взаимодействия с различными клиентами подсказал нам, что особая система управления процессами участия в тендерах крайне необходима и самим компаниям, которые активно участвуют в закупках. Особенно это касается организаций, имеющих разветвленную структуру с несколькими подразделениями или филиалами. Практически каждый день мы видим, как клиенты ведут на бумаге всю свою активность по закупкам. Все записи разрозненные, во множестве табличек и схем легко запутаться даже тому, кто каждый день отслеживает непосредственно процесс участия компании в тендерах, управляет им. Некоторые организации нанимают в штат отдельного специалиста, который занимается всей этой бумажной волокитой. Это не только огромные затраты времени и сил, но еще и финансовое бремя.
Мы подумали: почему бы не облегчить жизнь таким компаниям и не создать специализированную тендерную систему, в которой будет храниться вся база, вся история участия компании в закупках, будут отображаться все процессы, этапы участия. Тем более что на данный момент основным трендом на тендерном рынке является постепенный отказ от бумажных процедур и перевод всех закупок в электронный формат.
Еще одним фактором, который убедил нас в правильности своего решения, стала значимость в современном мире быстрого обмена информацией (от этого зависит скорость принятия решения, особенно в кризисное время). Согласитесь, когда все процессы вручную заносятся в табличку, о скорости говорить не приходится.
«Мы понимаем, что хочет пользователь. Наша компания всегда старается идти навстречу его ожиданиям».
Итак, наши опыт, идеи, ежедневные наблюдения за работой клиентов вылились в огромной проект. Однажды мы озвучили нашу задумку клиенту, который сразу же воскликнул: «Где же вы были раньше?» После этого мы активно взялись за претворение проекта в жизнь.
- Получается, тендерная система будет ориентирована исключительно на крупных пользователей с множеством филиалов?
- Мы ориентируемся на таких пользователей, но и небольшим компаниям наша новая разработка будет, безусловно, полезна. Ведь в тендерах активно участвуют и небольшие организации, которым тоже необходимо отслеживать весь процесс участия. Мы всегда стараемся решать глобальные задачи: чем выше цель, тем интереснее и увлекательнее процесс ее достижения.
- Как долго BiCo ведет разработку нового проекта?
- Непосредственно разработкой проекта мы занимаемся уже четвертый месяц. Задействовано огромное число сотрудников: IT-специалисты, интернет-маркетологи, дизайнеры, веб-верстальщики и др. Создана специальная рабочая группа, в которую входят высшее руководство компании, руководители отделов, старшие специалисты.
- Затевать любой проект в сложных экономических условиях – очень рискованно. Не боитесь провала? Уверены, что разработка будет востребована?
- Да, уверен! Могу точно сказать, что наша тендерная система совершит переворот на рынке закупок. Могу сравнить появление нашего программного продукта с переходом от письма на бумаге, которое дойдет до адресата лишь спустя недели, с письмом электронным, которое вы прочитаете уже через несколько секунд. Наш программный продукт – это рывок к быстрому и удобному управлению участием в тендерах.
Ничего подобного совершенно точно нет ни у одной другой компании, работающей на тендерном рынке. Даже если кто-то и придумает нечто похожее на нашу систему, то не у каждого найдутся ресурсы и средства на реализацию столь грандиозного проекта. Мы, в свою очередь, ежегодно вкладываем в создание новых продуктов немалые суммы, поэтому разработку уникальной системы вполне можем осилить.
Наша тендерная система еще в процессе тестирования, однако у нас уже есть несколько предзаказов на нее. Это говорит о том, что даже на стадии концепта она интересна и необходима пользователям в ежедневной работе.
- Расскажите подробнее о функционале новой системы.
- Наша система будет иметь некоторые ключевые функции CRM-системы, но нацелена она исключительно на работу с тендерами. Помимо учета, контроля и управления мы ставим еще во главу угла результативность.
Пользователь нашей системы получает тотальный контроль над процессом участия компании в тендерах, как на ладони видны любые действия подразделений и филиалов. Кроме того, у пользователя системы появляется доступ к огромной базе тендеров (более 46 млн). Инструменты аналитики позволят видеть не только те тендеры, в которых вы участвуете, но и понимать, что компания гипотетически теряет, если не подаст вовремя заявку на участие в той или иной закупке. Для руководителя удобным инструментом контроля станет разноплановая статистика «одного окна», которая избавит пользователя от большого количества рутинной работы.
Мы также позаботились об удобстве отчетности. Система будет предлагать пользователям шаблоны отчетов, которые разработаны с учетом нашего опыта и специфики самой компании. Все отчеты можно выгрузить в таблицу, распечатать, отправить по электронной почте.
- Летом прошлого года Вы запатентовали модуль «Аналитика». Тогда он также стал прорывом. Собираетесь ли патентовать новую тендерную систему?
- Да, обязательно. На данный момент тендерная система BiCo уже находится на этапе сертификации в Роспатенте. Уникальный продукт требует подтверждения авторских прав. После получения патента пользователи смогут быть уверены, что работают именно с нашей тендерной системой.
- Что ждет тендерную систему в обозримом будущем: будет ли дорабатываться и расширяться набор функций?
- Тендерная система является нашим проектом-флагманом 2016 года. Это сложный в исполнении, но одновременно простой для понимания пользователя продукт. На данный момент в разработке находится стартовая версия проекта.
Конечно, после запуска тендерная система не останется статичной, она будет обязательно дорабатываться, усовершенствоваться, будут появляться новые функции. За обратную связь будут отвечать наши менеджеры, которые каждый день общаются с клиентами: именно они будут узнавать о потребностях пользователей, пожеланиях к работе системы. Уже сейчас мы отчетливо видим дальнейшие точки роста нашего масштабного проекта – все приоритеты в разработке четко расставлены.
Могу с полной уверенностью сказать: у нашей уникальной тендерной системы большое будущее!
В этой статье мы расскажем, с чего начать подготовку к тендеру, как составить заявку и какую информацию в нее включить. Вы узнаете об основных документах, которые необходимы для участия в закупке, а также особенностях их предоставления заказчику.
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Об основных изменениях в контрактной системе – вступивших недавно в силу и планируемых в ближайшем будущем – пресс-службе BiCo рассказала ведущий тендерный эксперт Нина Кожурова.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |