Правительство РФ утвердило программу развития конкуренции
Российское правительство утвердило программу развития конкуренции и план мероприятий по ее реализации на 2009-2012 годы. Соответствующее распоряжение подписал Владимир Путин, сообщила во вторник, 26 мая, пресс-служба правительства.
Этим документом федеральным и региональным органам исполнительной власти поручается обеспечить в пределах своей компетенции реализацию программы. Координацию мер будет осуществлять Минэкономразвития, в которое ведомства должны ежеквартально направлять свои отчеты.
Минэкономразвития на основе анализа и обобщения поступающей информации будет раз в квартал докладывать правительству о ходе реализации программы.
Кроме этого, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) ежегодно, до 1 марта должна представлять в Минэкономразвития сведения о количестве установленных фактов нарушения антимонопольного законодательства за предыдущий год.
Ежегодно до 1 апреля МЭР будет предоставлять в правительство доклад об эффективности осуществления конкурентной политики в России.
Опубликованная на сайте правительства программа содержит меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях, в том числе розничной и сельскохозяйственной торговле, ЖКХ, строительстве, производстве цемента и реализации авиатоплива, а также на рынках нефти, газа и электроэнергии.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
В программе выделены также первоочередные задачи в связи с обострением конкуренции из-за кризиса.
"Обостряется борьба между хозяйствующими субъектами за финансовые ресурсы и удовлетворение снижающегося спроса на товары и услуги", - отмечается в документе.
Одной из важнейших задач в период кризиса является сохранение условий развития малого и среднего предпринимательства прежде всего за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам, снижения административного давления и расширения рынков сбыта продукции, указывают разработчики.
Скорость открытия нового бизнеса, получения кредитных ресурсов, оформления разрешительных документов в органах власти приобретает в условиях кризиса особое значение.
Важной антикризисной мерой является также поддержка спроса путем расширения закупок для государственных нужд, а также нужд государственных корпораций и субъектов естественных монополий.
Конкурентная политика в условиях кризиса должна предусматривать реализацию следующих мер:
существенное снижение издержек входа на рынок, перенос акцента с контроля за действиями хозяйствующих субъектов в сторону более тщательного контроля за действиями органов власти, упрощение доступа к инфраструктуре естественных монополий, ускоренная процедура рассмотрения нарушений правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, ответственность за их нарушение в форме дисквалификации виновных должностных лиц.
ИНДИКАТОРЫ
Программа содержит также индикаторы, по которым будет определяться эффективность реализуемых мер. Показателями уровня развития конкуренции, которые будут учитываться, в частности, являются различия между российскими и мировыми ценами на отдельные виды товаров и услуг, разброс региональных цен на отдельные виды важнейших товаров, доля продукции и услуг, производимых новыми участниками отрасли, вошедшими на рынок в течение последних трех лет, а также доля ресурсов, размещаемых государством на аукционах (радиочастот, лесных, водных и биоресурсов), и доля выпуска продукции субъектами малого предпринимательства в ВВП.
В ходе мониторинга будет оцениваться и стоимость входа на те или иные рынки, в том числе средние показатели издержек бизнеса на взаимодействие с органами власти по вопросам создания предприятия, лицензирования, надзора (контроля), на систему налогового администрирования, разрешение арбитражных споров, издержки бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий, а также показатели концентрации на наиболее важных товарных рынках, в том числе число участников рынков и занимаемые ими доли.
01.06.2009
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Аналитика – инновационная технология будущего
28.11.2014
В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.