ОАО «Российские железные дороги» планируют взять субсидию у государства суммой в 24 миллиарда рублей, которые будут потрачены на вынос коммуникаций в рамках проекта подготовки территории, на которой будет проходить строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).
В соответствии с уточненной схемой реализации проекта РЖД будет проводить два тендера - предварительный, который предусматривает перенос коммуникаций и подготовку территорий и основной, на строительство магистрали.
Предварительный тендер будет проводиться на протяжении 2012 – 2013 гг. Планируется, что основной тендер будет объявлен до конца августа 2012 года.
Сумма контракта по предварительному тендеру – 24 миллиарда рублей. Данная сумма будет разделена на два этапа – в течение 2012 года – 15 миллиардов рублей, а в течение 2013 года – 9 миллиардов рублей, которые будут потрачены на перенос коммуникаций и полное освобождение территории для строительства.
Предельная стоимость строительства ВСЖМ – 1 равняется 696 миллиардам рублей. Из этой суммы 18 миллиардов рублей составляет проектирование, а 50,6 миллиардов рублей это подготовка территории, в состав которой входит изъятие земель, что составляет 26 миллиардов рублей, а также перенос коммуникаций, который обойдется в 24 миллиарда рублей. Стоит отметить, что порядка 50-60% земель, которые предполагается выкупить для проекта, являются собственностью Лесного фонда Российской Федерации.
Проект ВСЖМ-1 является пилотным для высокоскоростного движения в Российской Федерации. Предполагается, что на строительство уйдет около 4 лет, а запуск проекта в эксплуатацию осуществится к 2018 году. Планируемое время состава пути составляет 2,5 часа, а скорость поезда около 400 км/ч.
Уже сейчас Германия, Китай, Южная Корея и Франция основали консорциумы для участия в тендере на осуществление строительства ВСЖМ-1. Головной организацией, которая представляет французский консорциум, является Alstom; Южную Корею будет представлять Hyundai Construction; головой немецкого консорциума выступит Siemens; в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, предполагается, что это будут такие строительные компании как CREC (China Railway Engineering Corporation) и CRCC (China Railway Construction Corporation). А также, в рамках тендера будет выбран подвижной состав для ВСЖМ-1.
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов – о штрафах площадкам, необходимости шестой ЭТП для госзаказа и мн. др. в интервью пресс-службе ГК BiCo.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |