Государственная Дума РФ рассмотрела в третьем чтении законопроект № 68702-6 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Итогом обсуждения стало принятие законопроекта и отправка его в Совет Федерации, где он был также одобрен. Если срок обретения системы юридической силы не изменится, то уже с 1 января следующего года закупки будут проходить в новом качестве, а Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признается утратившим силу.
В чем заключается основное отличие КС от действующего законодательства? В первую очередь, закон должен будет регулировать весь закупочный цикл, в том числе планирование (формирование), размещение и исполнение заказа. Кроме того, разработчиками законопроекта на первый план выносятся такие принципы современного бизнеса, как открытость, конкуренция, профессионализм, единство и ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
По мнению экспертов, с вводом закона госзакупки из хаотичного набора процедур преобразуются в стройную, логичную и удобную федеральную контрактную систему, которая затронет каждого участника тендеров.
Законопроектом о Контрактной системе предусматриваются следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков и исполнителей):
Таким образом, из способов госзакупок предлагается ликвидировать аукцион, оставив при этом электронный аукцион.
В законопроекте оговариваются новые способы обеспечения заявок и исполнения контракта. Вводится ряд новых видов реестров, например, реестр банковских гарантии, в который будут заноситься финансовые учреждения, выдающие данный вид обеспечения заявки и исполнения контракта. Изменятся правила определения начальной цены контракта и оценки заявок на участие в госзакупках. Кроме того, КС содержит и нормы долгосрочного планирования государственных и муниципальных нужд.
О том, что рамки действующего законодательства уже не охватывают всех процедур госзакупок, было сказано немало. Кроме того, Федеральный закон №94-ФЗ содержит много белых пятен, которыми успешно пользуются как недобросовестные заказчики, так и поставщики. При подготовке законопроекта о КС была проведена колоссальная работа, а к обсуждению привлечены эксперты из различных областей экономики. Именно поэтому Госдума несколько раз переносила рассмотрение данного законопроекта на следующие заседания.
P.S. 5 апреля 2013 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вследствие незапланированных дополнительных расходов, которые «всплыли» во время строительства моста через Нижнетагильский пруд, общая стоимость проекта увеличилась на 300 млн. рублей.
Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |