В течение довольно длительного периода основным законом, регулирующим механизмы проведения государственных закупок, являлся ФЗ-94. Но наше время постоянно вносит коррективы и диктует новые условия, при которых прежние нормы во многом утрачивают свою актуальность и изживают сами себя. В соответствии с подобными соображениями и выступает готовящийся законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», переживающий вот уже вторую редакцию и являющийся следующим последовательным шагом после недавнего вступления в законные права ФЗ-223 о закупках.
Основными целями, которые преследуют этот широко обсуждаемый в финансово-экономической сфере проект закона, федеральная контрактная система и ее новации являются осуществление публичного контроля за проведением госзакупок, устранение губительного многолетнего налета коррупции с системы тендерных торгов, перспективы наиболее эффективного аудита, открывающие возможность нового взгляда на потребности многих областей и государственных структур, а также нахождение таким образом путей экономии и максимально оптимального употребления бюджетных вложений.
Каким же представляется воплощение всех этих благих целей на практике? Проект закона о Федеральной контрактной системе прописывает такие меры, как повышение информационной доступности к документальной базе закупок, организация единой системы документации, создание общественных комиссий на добровольной основе, деятельность которых будет направлена на контроль за эффективной работой ФКС, мониторинг и усовершенствование механизмов государственных закупок.
Очевидно, что сколь однозначным и рациональным бы ни оказался подобный проект закона, федеральная контрактная система как реалия завтрашней экономической системы никогда не перестанет являться предметом жарких споров и обсуждений - как в СМИ, так и на пространствах Сети.
Противники ФКС преимущественно оперируют доводами, касающимися утопичности и нереальности внедрения в жизнь тезиса об «общественных комиссиях», а также о технической сложности и кропотливости перевода всей экономики страны на новую систему, которая ничего принципиально инновационного, по мнению оппозиции, с собой не несет.
В ходе проверок, проведенных комиссией УФАС по Липецкой области, при организации и исполнении условий госзакупок были обнаружены нарушения. При этом нарушения законов были выявлены сразу в трех региональных больницах.
Об основных изменениях в контрактной системе – вступивших недавно в силу и планируемых в ближайшем будущем – пресс-службе BiCo рассказала ведущий тендерный эксперт Нина Кожурова.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |