Федеральная антимонопольная служба Петербурга уже не в первый раз заинтересовалась поставками лекарств для льготных категорий граждан в медицинские учреждения города. В 2009 году городским комитетом здравоохранения был проведен тендер на крупную сумму – 4 миллиарда рублей. Победу в тендере одержали такие компании как «Империя – Фарма» и «Фармбаза».
Тогда, два года назад, антимонопольщики выдвинули обвинения в максимальном укрупнении лотов для того чтобы малый бизнес не имел возможности участвовать в тендере. В итоге комитет получил от ФАС предписание.
Однако чиновники выразили свое несогласие с решением УФАС и подали апелляцию. Но все инстанции арбитража признали правоту антимонопольной службы. Не смотря на это, предписание комитет выполнять отказался, и в 2010 году опять произошло нарушение антимонопольного законодательства.
Во время составления государственного заказа, ведомство как и в прошлый раз, укрупнило лоты, помимо этого нарушение были допущены и другие, например в техзадание и проект госконтракта был включен пункт о необходимости обязательной установки информационно - технологического комплекса в сжатые сроки. То есть в каждой отдельной аптеке, с которыми работает претендент на государственный заказ, должно быть определенное программное обеспечение, необходимое для ведения отчетности и учета товара. «Недоразумение» заключается в том, что право на установку таких программ есть только у одной крупной компании. Соответственно, как и в прошлый раз, участие в тендере стало возможным только для этой самой компании.
Последний раз тендер на госзакупку лекарств для льготников был объявлен 15 ноября. Лоты в нем так и остались укрупненными, не смотря на все старания антимонопольщиков.
Стоит отметить, что укрупнение лотов ущемляет не только малый и средний бизнес, но и наносит ущерб региональному и федеральному бюджету. В случае когда денежные средства выделяются на отдельные позиции, становится хорошо видно куда и на какие цели они идут. Однако если финансирование осуществляется по принципу - «нам необходима такая-то денежная сумма, а ее распределением мы сами займемся» - появляется риск бесконтрольного расхода денег.
В конечном счете, такие нарушения условий проведения тендера бьют по карману потребителя. Который должен будет покупать лекарства по цене, установленной монополистом.
Для участия в государственных и коммерческих электронных закупках поставщикам необходимо использовать специальные счета. Спецсчет отличается от расчетного счета для бизнеса тем, что он предоставляет более гибкие возможности использования средств. В нашей статье расскажем, что такое спецсчет, для чего он нужен и, как с ним работать.
На одного из заместителей главного судебного пристава Якутии, а также на самого Алексея Никифорова следственное управление СКР по республике открыло уголовное дело. Фигурантам инкриминируют препятствие ведению предпринимательской деятельности, что предусмотрено ч.1 ст.169 УК РФ, а также превышение должностных полномочий, что предусмотрено ч.1 ст.286 УК РФ.
О неидеальных законах, работе активистов, «серых» схемах – в интервью руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасии Муталенко пресс-службе ГК BiCo.
bicotender.ru - Первая и самая полная поисковая система тендеров и закупок России и СНГ |
Москва ул.Марксистская, д.34 Телефон: (495) 660-06-03 |